У нас прошла акция «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем» |
ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» предлагает Вам ознакомиться с методическими материалами по ссылке |
Дети с ОВЗ – это воспитанники с патологиями зрительной и слуховой системы, речевыми или дисфункциями опорно-двигательной системы, проблемами в общении или поведении, задержкой психического или умственного развития, комплексными патологиями. В ДОУ адаптированные образовательные программы разрабатываются на основе утверждённого Стандарта с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию. Адаптированная основная образовательная программа разрабатывается на базе основной образовательной программы, с учетом адаптированной основной общеобразовательной программы и в соответствии с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями категории лиц с ОВЗ. Концепция Красноярского края развития инклюзивного образования на 2017-2025 гг |
1.Адаптированная образовательная программа МАДОУ примерная_АООП_для_детей_с_РАС_2 примерная-аооп-дошкольного-образования-детей-с-нарушениями-опорно-двигательного-аппарата примерная-аооп-дошкольного-образования-детей-с-тяжёлыми-нарушениями-речи примерная-аооп-дошкольного-образования-детей-с-умственной-отсталостью-интеллектуальными-нарушениями примерная-аооп-дошкольного-образования-детей-с-задержкой-психического-развития |
2.Материально-техническое обеспечение |
3. Доступная среда |
4.Нормативно-правовая база |
5.Локальные акты положение_об_инклюзивном_образовании Городской_приказ_по_инклюзии_площадка Проект_Минобрнауки_Порядок_обеспеч.доступности_условий_для_детей_ОВЗ |
6.Опыт МАДОУ № 317 Технология_инклюзивного_образования_в_условиях_ФГОС_в_ДОУ работа_с_родителями_ОВЗ Практика работы ДОУ (родители детей ОВЗ) |
Основные принципы (применительно для детей с ОВЗ)
|
Условия инклюзивного образования детей с ОВЗ
|
Предметно-развивающая среда для инклюзивного образования
|
Задачи ФГОС ДО в отношении детей с ОВЗ
|
Задачи маршрута сопровождения.
|
Условия реализации ФГОС детей с ОВЗ |
7. Охрана здоровья детей с ОВЗ: 1)оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2)организацию питания; 3)определение оптимальной образовательной нагрузки, режима занятий и продолжительности каникул 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни; 5)организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления, для занятия ими физической культурой и спортом 317_Программа_оздоровительного_воспитания_дошкольников; 6)прохождение детей в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации; 7)обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ, осуществляющей образовательную деятельность; 8)проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; МАДОУ при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья дошкольников, в том числе обеспечивает: 1) наблюдение за состоянием здоровья детей с ОВЗ; 2) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, в том числе для детей с ОВЗ. |
Специальных технических средств для детей ОВЗ посещающих МАДОУ не требуется |
Специального режима питания, меню для детей ОВЗ посещающих МАДОУ не требуется |